Мост «Золотые Ворота» — символ Сан-Франциско

У западных берегов США пролив Голден Гейт («Золотые ворота») соединяет бухту Сан-Франциско с Тихим океаном. А одноимённый мост помогает жителям Сан-Франциско пересечь этот пролив и попасть на полуостров Марин.

Мост «Золотые ворота» шириной 1280 м и длиной 1970 м подвешен на огромных многожильных стальных тросах. Под мостом могут проплывать корабли с высотой мачт до 67 метров. Почти 30 лет (с 1937 г. по 1964 г.) мост «Золотые ворота» был крупнейшим в мире висячим мостом. Название проливу — Золотые ворота — дал в 1840 году генерал Джон Фремонт, по аналогии с заливом Золотой Рог в Стамбуле.Мост «Золотые Ворота» в Сан-Франциско Бухта Золотые ворота оправдала своё название: в 1848 году Калифорнию охватила «золотая лихорадка», и Сан-Франциско начал бурно расти.

История моста «Золотые ворота»

Необходимость возведения моста назрела ещё в 1920-х годах, так как паромы, на которых люди пересекали пролив, зачастую были переполнены. Разрешение на строительство моста получено лишь в 1933 году, когда Ф.Д.Рузвельт одержал победу над Гувером, не сумевшим покончить с бедностью в стране, и провозгласил «Новый курс» на оживление экономики. Опытный инженер Джозеф Строусс, уже построивший к тому времени около 400 мостов, разработал проект «Золотых ворот». Чарльз Альтон Эллис выполнил все математические расчёты, а архитектор Ирвинг Морроу оформил мост в модерновом стиле. Реализации проекта предшествовали различные трудности: мост строился в сейсмически активной зоне, а частые туманы, свирепые ветры и сильные океанские течения мешали возводить пролёты и опоры.

27 мая 1937 года состоялось тожественное открытие моста «Золотые ворота». Первыми на него вступили пешеходы, а на следующий день по сигналу президента Рузвельта «Золотые ворота» открыли для автомашин. В 1987 году в честь 50-летнего юбилея сооружения городские власти устроили праздник. По такому случаю автомобильное движение было приостановлено, чтобы 300 тысяч участников торжества смогли пройтись по мосту.

Мост «Золотые Ворота» в Сан-Франциско

Мост «Золотые Ворота» под угрозой

Настоящую проверку на прочность сооружение прошло в 1989 году, когда на Сан-Франциско обрушилось землетрясение магнитудой 7,1 по шкале Рихтера. И мост выстоял, в отличие от моста Бэй-бридж (Сан-Франциско — Окленд), у которого рухнула одна из секций. Поскольку проблема землетрясений в Сан-Франциско стоит особенно остро, проводятся работы по укреплению «Золотых ворот», а затраты на реконструкцию частично погашаются путём увеличения платы за пересечение моста. 38 маляров постоянно работают над обновлением «Золотых ворот», подкрашивая участки, повреждённые коррозией.

Мост в Сан-Франциско — ворота в огромный мир

На мосту проложено шесть полос для автомобильного движения, а также дорожки для велосипедистов и пешеходов. Красно-оранжевый цвет « Золотых ворот» гармонирует с палитрой окружающих красок — синей водой и голубым небом. Стройные оранжевые мачты моста хорошо видны даже среди густой пелены туманов, обволакивающих залив Сан-Франциско. Со смотровой площадки открываются изумительные панорамы залива и города, а если смотреть вниз, в гущу тумана, то возникает ощущение полёта. Пожалуй, лучшие слова, воспевающие красоту и величие «Золотых ворот», принадлежат Джеку Лондону: «Сан-францисский мост золотится в лучах заходящего солнца, а за ним открывается безграничный мир. За ним Тихий океан, Япония, Индия и райские атоллы. Через «Золотые ворота» можно поплыть, куда душа пожелает — в Австралию, Африку, на лежбище тюленей к Северному Ледовитому океану».

Мост «Золотые ворота» фото

Мост «Золотые Ворота» в Сан-Франциско Мост «Золотые Ворота» в Сан-Франциско Мост «Золотые Ворота» в Сан-Франциско

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Достопримечательности стран Северной Америки