Двор Смитсоновского института в Вашингтоне - связь между двумя эпохами

Смитсоновский Институт Соединенных Штатов Америки – это огромный комплекс музеев, научно-исследовательских и образовательных институтов. Сам по себе он является одной из главных достопримечательностей США.

Однако совсем недавно о нем вновь заговорила вся мировая общественность, случилось это благодаря величайшему таланту и безграничному полету фантазии Нормана Фостера, который объединил Национальную Портретную Галерею и Музей американского искусства огромным, поражающим воображение своими формами, стеклянным перекрытием.

Двор Смитсоновского института в ВашингтонеВнутренний двор Смитсоновского института в Вашингтоне кто-то называет самым большим и прекрасным вестибюлем, а кто-то считает его концертным залом, где выступают звезды мировой величины. Правда, правильнее его называть внутренним двориком Смитсоновского института Роберта и Арлен Когод. Дело все в том, что разработка и постройка стеклянного навеса, объединившего в единое целое два уникальных в своем роде здания, обошлась в довольно «круглую сумму». Не все деньги были выделены институтом и властями США: огромную часть пожертвовали Роберт и Арлен Когод, их имена было решено увековечить в названии прекрасного дворика, который в корне меняет представление архитекторов и туристов о том, как должны выглядеть крытые галереи будущего.

Разработка и строительство двора Смитсоновского института в Вашингтоне

Как уже говорилось выше, главным архитектором для объединения двух зданий был выбран после многочисленных конкурсов Норман Фостер. Ему в течение длительного времени приходилось менять свои планы, касающиеся стеклянного навеса. За его работой следили не только чиновники, архитекторы и историки, но и жители Вашингтона, для которых этот участок был своеобразным символом столицы Соединенных Штатов. Еще в начале 19-го века здесь располагался комплекс Патентного Управления. Кто хоть немного знаком с историей и современным образом жизни американцев, знает, что для них означает магическое слово «патент». Патент на изобретение, особенно, если оно удачное – это путевка в жизнь, огромный шаг к осуществлению «американской мечты». Именно поэтому здание, считающееся культурным и историческим наследием для всех Соединенных Штатов Америки, не должно было претерпеть никаких внешних изменений.

Двор Смитсоновского института в Вашингтоне«Никакого урбанистического стиля, никакого деструктивизма, все должно выглядеть так, как и было в первой половине 19-го века. Здание тогда еще Патентного Управления строилось в стиле неоклассицизма, пусть оно таким и останется. Вместе с тем, необходимо объединить Национальную Портретную Галерею и Музей американского искусства так, чтобы сделать вестибюль многофункциональным и удобным для посетителей», - примерно так высказали пожелания властей города влиятельный американский историк и главный архитектор Вашингтона. Такая задача могла показаться неразрешимой, но только не для Нормана Фостера, отлично знавшего историю старейшего в Вашингтоне здания, которым не переставал восхищаться Уолт Уитмен. «Самое удивительное и прекрасное здание, в каждой его части проглядывается благородство и изысканность», - писал в своих заметках господин Уитмен.

Бессонные ночи Нормана Фостера, проведенные над чертежами и расчетами, многочисленные консультации со специалистами по безопасности и историками – все это дало результат. За три года над двумя зданиями был возведен удивительный, обтекаемый, словно «воздушный», стеклянный навес. Он не опирается ни на одно из зданий, а его вес выдерживают восемь надежных металлических опор, выполненных из высокопрочных сплавов. Эти колонны, которые было решено облицевать тончайшими листами из легчайшего алюминия, выполняют не только роль подпор. Они являются усилителями звука и в них расположена система освещения двора Смитсоновского института в Вашингтоне, а кроме этого, по ним стекает в специальные стоки дождевая вода. К слову, и волнообразный навес сделан не только для того чтобы подчеркнуть необычность решения архитектора: здания Национальной Портретной Галереи и Музея американского искусства имеют различную высоту: это еще одна из причин, почему стеклянный навес дворика Роберта и Арлен Когорд имеет столь необычную, и, даже можно сказать, фантастическую форму.

Двор Смитсоновского музея в Вашингтоне

Двор Смитсоновского института в ВашингтонеЗайдя в огромный вестибюль, первое, что поражает гостя, это освещенность: величественная зала будто купается в ласковых лучах солнца. Правда, справедливости ради, стоит отметить, стеклянный навес нельзя назвать полностью прозрачным. Небольшие белые глазурованные частицы добавлены в 862 (!) стеклянные панели специальным методом, получившим название фриттование. Так была решена проблема перегрева дворика и излишних затрат на кондиционирование помещения в жаркие летние месяцы. Впрочем, даже если бы внутри двора не работали системы, обеспечивающие комфортный микроклимат, о высокой температуре воздуха, здесь, наверняка, можно было бы и не вспоминать.

Все вокруг утопает в зелени, небольшие водные участки, роскошные кусты и газончики, огромные деревья, которые, кажется, вот-вот пробьют стеклянный навес. Особое впечатление производят четыре крохотных фонтанчика. Водное пространство вокруг них можно легко перейти, не замочив при этом ноги, настолько тонок, словно венецианское стекло, слой воды. Поток течет не по руслу, пол вестибюля идеально ровен, движение воды обеспечивает специальная система, которая отключается нажатием всего одной кнопки. Делается это во время костюмированных балов или мероприятий с большим числом посетителей. Внутренний ландшафт двора Смитсоновского музея в Вашингтоне разработала дизайнер Кэтрин Густафсон, которой удалось воплотить в жизнь, казалось бы, невозможное.

В настоящий момент дворик Роберта и Арлен Когорд используется для проведения различных мероприятий, в том числе и масштабных. Большая площадь вестибюля позволяет установить здесь акустическую аппаратуру, осветительную технику. Во время концертов и других культурных мероприятий, постоянно проводимых в этом вестибюле, все посетители поражаются замыслу архитектора Нормана Фостера и таланту Кэтрин Густафсон. Внимание всех присутствующих привлекает огромный стеклянный купол, который обозначает центр вестибюля. «Стеклянный навес расположен выше зданий, он не касается их, это своеобразная граница, между прошлым и будущим, а купол, по моему мнению, символизирует слияние двух великих эпох в Соединенных Штатах Америки», - сказал в своей речи Норман Фостер 18 ноября 2007 года, когда зал был официально открыт для посетителей.

Работа Нормана Фостера и группы архитекторов, дизайнера Кэтрин Густафсон, естественно, не осталась незамеченной. Зал Смитсоновского музея в Вашингтоне постоянно посещает огромное количество туристов и жителей столицы США, чтобы насладиться тишиной или, напротив, побывать на грандиозных торжественных мероприятиях среди роскоши и под величественным куполом, через который, в зависимости от времени суток, пробивается призрачный свет звезд или яркие лучи солнца. В 2008 году один из самых авторитетных и популярнейших журналов, посвященных туризму, провел социологический опрос. Согласно его результатам, уникальный в своем роде двор Смитсоновского музея в Вашингтоне, по праву стал считаться одним из 7 чудес современной архитектуры.

Двор Смитсоновского института фото

Двор Смитсоновского института в Вашингтоне Двор Смитсоновского института в Вашингтоне Двор Смитсоновского института в Вашингтоне

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Достопримечательности стран Северной Америки