Автодром имени Жиля Вильнёва в гостеприимном Монреале

Королевские гонки в Канаде впервые состоялись в 1967 году на трассе Моспорт-Парк (Mosport International Raceway), расположенной неподалеку от крупнейшего города страны Торонто.

Организаторы сначала решили проводить этапы «Формулы 1» на двух автодромах по очереди. Сразу два Гран-при были разыграны на квебекской трассе Мон-Тремблан (в 1968-м и 1970 годах), после чего она была признана специальной комиссией слишком опасной для пилотов и для зрителей. Кроме этого Мон-Тремлан не соответствовал стандартам FIA. При этом следует отметить, что самый ближайший крупный город Монреаль находился от нее в 100 километрах: преодолевать такое расстояние были готовы далеко не все болельщики.Автодром имени Жиля Вильнёва в Канаде Вплоть до 1977-го все этапы принимала Моспорт-Парк, со временем и ее признали неподходящей для проведения гонок «Формула 1». Канадцам нужна была новая трасса, причем, построить ее было необходимо в кратчайшие сроки. В центре Монреаля нашлось отличное место – Иль-Нотр-Дам, потрясающий искусственный остров в речной протоке, построенный для проведения выставки Экспо-67. Там же находился и центр гребного спорта, созданный для проведения Олимпиады 1967-го года.

Автодром имени Жиля Вильнева в Монреале: строительство и немного истории

Кольца дорог, согласно проекту, были объединены в одно кольцо (оно получилось длиной 4,361 метров), добавлены все необходимые сооружения. Бюджет составил всего 2 миллиона долларов, что даже по тем временам нельзя назвать солидной суммой. Место для гонок получилось идеальным: доброжелательная публика, скоростная и достаточно сложная трасса, расположенная в живописнейшем парке. К острову ведет пешеходный мост, а поблизости находится станция метро, что, конечно же, удобно зрителям. К их восторгу первую гонку в 1978-м году на новом автодроме выиграл представитель Канады Жиль Вильнёв - уроженец Квебека.Автодром имени Жиля Вильнёва в Канаде После трагической гибели своего любимца в 1982-м благодарные болельщики назвали трассу его именем. В Монреале мощность мотора, состояние шин, эффективность тормозов болида оказывают поистине огромное влияние на успешное выступление. Участков, где можно совершать обгоны, на автодроме хватает. Как успели заметить критики, в первый день выступлений трасса всегда грязная. Нужно время, чтобы сцепление шин с дорогой пришло в норму. Этот показатель увеличивается после каждого круга, которые проходят болиды на трассе имени Жиля Вильнева.

В дни свободных заездов трек не пустует: специалистам из конюшен необходимо найти оптимальный баланс всех настроек. В календаре сезона это первая трасса, где большая прижимная сила от болида не требуется. Проблемы возникают из-за высокой средней скорости, поэтому тормозам приходится постоянно уделять огромное внимание. К последним кругам гонок диски на трассе «Формулы 1» в Монреале сильно изнашиваются, что чревато неожиданными последствиями.

Дождь также нередко вносит коррективы в борьбу за заветные очки. Заранее угадать результаты на Гран-при Канады невозможно: слишком много сюрпризов преподносит практически каждая гонка. Этап, проходящий на трассе имени Жиля Вильнёва, все считают одним из самых зрелищных в календаре Королевских гонок, что привлекает в Канаду огромное число болельщиков.Автодром имени Жиля Вильнёва в Канаде За все годы автодром Монреаля лишь трижды (в 1975-м, 1987-м и 2009 годах) не принимал этапы «Формулы 1». Эффектные катастрофы здесь нередки: совсем недаром трасса носит имя одного из самых безрассудных пилотов в истории королевы автоспорта.

Особенности трассы «Формулы 1» в Канаде

Гонщики и руководители команд всегда уверены, что на Гран-при Канады их ждет теплый прием со стороны города и болельщиков. Поэтому все участники гонок готовы показать запоминающееся и феерическое шоу. В Канаде нет проблем с температурой шин, Soft и SuperSoft проявляют себя достаточно хорошо. В Монако, например, слики слабо прогреваются из-за низких средних скоростей, что снижает их сцепление с дорогой. Зато в Монреале другая проблема – повышенный износ шин, особенно, задних. Умение работать с резиной и вовремя заменить ее в ходе гонки, являются главными факторами для победы. Это наглядно продемонстрировал Дженсон Баттон в 2011-м году, одержавший здесь фантастическую победу. С последней позиции уже в середине гонки он переместился на первое место за полкруга до финиша. Это произошло вопреки всему: его наказали проездом через питлейн, он стал участником двух аварий и шесть раз заехал на пит-стоп!

Автодром имени Жиля Вильнева: интересные факты

Как уже говорилось выше, скучать зрителям здесь не приходится: автодром в Монреале богат интересными событиями, в том числе, курьезными.Автодром имени Жиля Вильнёва в Канаде Чего стоит финиш Мэнселла в 1991-м, когда Найджел слишком рано начал ликовать на финише, наслаждаясь своей победой. При этом он отвлекся от управления болидом, который замедлился настолько, что заглох. Можно только представить себе удивление Нельсона Пике, когда он промчался мимо машины соперника, стоящей на последних метрах дистанции, заняв первое место. Через восемь лет, в 1999-м году, произошел другой случай – сразу три чемпиона (Хилл, Шумахер и Вильнёв) поочередно въезжают в одну и ту же стену на выходе из шиканы. Так в Монреале появилась новая достопримечательность, названная Стеной Чемпионов.

В 2001-м братья Шумахеры отметились здесь дублем: Ральф занял первое место, опередив Красного барона, ставшего вторым. Однажды организаторам этапа пришлось в кратчайшие сроки менять асфальт (в 2008-м) на одном из поворотов сразу после квалификации. К началу гонки покрытие было готово, но из-за этого инцидента Гран-при Канады в 2009-м году был отменен.

Автодром имени Жиля Вильнёва фото

Автодром имени Жиля Вильнёва в Канаде Автодром имени Жиля Вильнёва в Канаде Автодром имени Жиля Вильнёва в Канаде

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Достопримечательности стран Северной Америки