Мост Риальто: визитная карточка Венеции

Как уже неоднократно говорилось в материалах, посвященных удивительной Венеции, выделить ее главные достопримечательности довольно сложно.

Вся «Безмятежная» представляет собой огромный музей под открытым небом, где главными экспонатами являются великолепные дворцы, каналы, мосты и даже самые обычные жилые дома. Однако своеобразной визитной карточкой города на воде является древнейший мост Риальто над Каналом дворцов (Большим каналом), изображенный на всевозможной сувенирной продукции, и который по самым скромным подсчетам ежедневно посещает чуть более 7 000 человек.Мост Риальто в Венеции При этом следует отметить, что построен удивительный мост в самом узком месте главной транспортной артерии Венеции, поэтому пройти через него в любое время суток довольно затруднительно из-за огромного столпотворения туристов.

Популярность Риальто среди путешественников объясняется не только тем, что это первый мост в городе, возведенный через Гранд-канал. На нем расположено 24 современных бутика, в которых гостям Венеции предлагается приобрести уникальные ювелирные украшения и изделия из венецианского стекла, выполненные мастерами на острове Мурано. Кроме этого, само строительство подобного моста в конце XVI века стало революцией в архитектуре.

Как нетрудно догадаться, цены в магазинах Риальто необычайно высоки, поэтому туристам, у которых ограничен бюджет, лучше всего будет остановиться на созерцании архитектурных особенностей моста. Как и Мост Вздохов, самая старая переправа через Большой канал вМост Риальто в Венеции Венеции имеет свою легенду. Проплывая под ней на гондоле можно при помощи поцелуя сделать любовь вечной. Может показаться, что все без исключения мосты «Безмятежной» только и делают, что дарят влюбленным счастье в личной жизни. В этом, кстати, есть определенная доля истины, но Риальто способен еще и исполнять самое заветное желание человека: для того чтобы оно воплотилось в жизнь, о мечте необходимо вспомнить в тот момент, когда окажешься в роскошной гондоле прямо под его аркой.

Мост Риальто: строительство и немного истории

По плохо сохранившимся до наших дней документам и летописям можно предположить, что самая первая переправа в месте, где сейчас стоит Риальто, была построена в 1181-м году. Правда, в те времена это был всего лишь ненадежный понтонный мост. Изначально он назывался Понте-делла-Монета. Скорее всего, мост получил такое название по той причине, что совсем рядом с ним располагалась мастерская, где производилась чеканка монет. В 1264-м году понтонная переправа была разобрана, а на ее месте был построен деревянный мост из двух частей, которые могли разводиться при приближении к ним судна. Стоит отметить, что уже в те времена неподалеку от разводного моста находился главный рынок Венеции. Называлось это место, где велась бесперебойная торговля самымиМост Риальто в Венеции разнообразными товарами, Риальто. По этой причине деревянный мост и получил свое название, оставшееся неизменным до наших дней.

Как известно, дерево далеко не самый надежный строительный материал для возведения мостов. Уже в 1310-м году солдаты, подавлявшие мятеж Баймонте Тьеполо, случайно подожгли Риальто. Ценой невероятных усилий венецианцы смогли восстановить единственный мост через Большой канал. Однако этот мост был обречен: в 1444-м году на нем собралось огромное количество народа, желавшего увидеть невесту маркиза Ферарры. Естественно, конструкция, поврежденная водой, не выдержала такой нагрузки и рухнула в воды Гранде-канале. Риальто после этого трагического события вновь перестроили, а в качестве материала при его возведении опять использовали… дерево. Центральная часть этого моста была, как и у его предшественника, разводной.

На картине художника Карпаччо можно увидеть, как выглядела переправа возле огромного рынка в середине XV века. Более того, на холсте под названием «Венецианское Чудо с реликвией Святого Креста», датируемом 1496-м годом, запечатлены и гондолы до принятия, так называемого, закона об унификации: все плавучие средства были окрашены в яркиеМост Риальто в Венеции цвета. Через определенный промежуток времени всех гондольеров обязали перекрасить свои судна в черный цвет, а на их носу разместить ферро из крепчайшей стали. Если внимательно изучить книгу путешественника Генри Мортона, в которой упоминается о картине, написанной Карпаччо, то можно прийти к выводу, что на ней художник изобразил бордель, функционировавший на легендарном Риальто.

В некоторых источниках упоминается о том, что последний деревянный мост Риальто был разрушен в 1524-м году, однако эта информация не подтверждена современными историками и официальными документами. В древних летописях есть запись, что в 1551-м году среди самых знаменитых архитекторов того времени был объявлен конкурс, в котором им предлагалось разработать самую надежную и долговечную конструкцию моста из камня. К слову, в этом конкурсе принял участие великий Микеланджело! Увы, никто из лучших специалистов тогда не получил заказ, строительство каменного Риальто через несколько лет было доверено Антонио да Понте, который не был известен в Италии.

Что повлияло на столь странный выбор правителей Венеции? Почему проекты Микеланджело, Виньолы, Палладио и Яколо Сансовино остались без должного внимания? НаМост Риальто в Венеции этот вопрос и сейчас историки ответить не могут. Существует лишь предположение, что кому-то из влиятельных венецианцев пришла в голову мысль доверить проект человеку, фамилия которого и означала мост. Правда, некоторые придерживаются версии, говорящей о том, что Антонио да Понте отлично зарекомендовал себя при восстановлении Дворца дожей после произошедшего в нем пожара: за это ему и доверили построить новый Риальто. Что бы ни говорили критики, мост, построенный Понте, достойно выдержал испытание временем. Возведенный всего за три года (с 1588 по 1591 гг.) каменный Риальто остался в неизменном виде до наших времен.

Мост Риальто: одна из главных достопримечательностей современной Венеции

Риальто, видом которого может насладиться современный турист, имеет всего одну арку (!) и укреплен при помощи 12 000 свай! Как уже говорилось выше, на мосту и в наши дни ведется бойкая торговля, правда, купить себе такое выгодно место могут лишь очень богатые бизнесмены. Несмотря на заоблачные цены в бутиках, обеспеченные туристы с огромным удовольствием оставляют в них свои деньги.

Естественно, древний, но по-прежнему надежный Риальто, привлекает внимание гостей города не только благодаря своим бутикам: он, в первую очередь, интересен своимМост Риальто в Венеции архитектурным стилем и революционным для того времени решением Антонио да Понте. Неизвестный в определенных кругах инженер не обратил внимания на критику и построил удивительный мост, прочность которого доказана не только временем, но и расчетами Галилея. Несмотря на то, что мост неразводной, под ним без труда проходят все суда, рассекающие многочисленные каналы Венеции: высота арки над водой составляет 7,5 метров.

Рассматривая этот мост, его отделку и близлежащие здания, туристу следует быть внимательным и не пропустить два удивительных барельефа на фасаде одного из великолепных домов, практически вплотную примыкающему к Риальто. Эти барельефы появились неслучайно и являются достойным ответом Антонио да Понте на критику со стороны влиятельных горожан. Согласно легенде, одна богатейшая венецианка с завидным упорством доказывала, что проект старого инженера не может быть воплощен в жизнь. Она на весь город заявила, что, более вероятно, у нее между ног вспыхнет пламя, чем появится каменный Риальто всего с одной аркой. Ее поддержал мужчина, также имевший популярность в высших слоях общества. Он сказал, что чертежи Понте не заслуживаютМост Риальто в Венеции внимания и скорее у него на причинном месте вырастет огромный ноготь, чем над Большим каналом появится мост, построенный по проекту венецианца, принявшего активное участие в восстановлении Дворца дожей. Как показала история, эти два критика оказались неправы, и Антонио да Понте разметил рядом с Риальто два барельефа, где сзади к женщине, у которой горит огромный костер между ног, подходит мужчина с ногтем вместо детородного органа...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить