Старый, добрый «Нюрбургринг»

Старейшая кольцевая трасса Европы, которая впервые приняла спортсменов еще в далеком 1927-м году, и в наши дни является одной из самых популярных среди профессиональных автогонщиков и многотысячной армии болельщиков.

Ее строительство началось в 1923-м, когда Германия переживала тяжелый экономический кризис. Тогда заработать и пережить трудные времена получили возможность почти две тысячи человек, а после завершения строительства автодром способствовал постоянному развитию экономики Эйфеля (один из немецких регионов). Свое название новая трасса получила от находящегося рядом поселка Нюрбург.Нюрбургринг в Германии

Одна из достопримечательностей этой местности – древний замок, который всегда вызывал неподдельный интерес у гостей Германии. Ближайшие крупные города к гоночной трассе – Кёльн, находящийся на расстоянии в 70 км и Майнц (100 км). Старый «Нюрбургринг» сильно отличался от современного трека, его первоначальная длина была 22,810 (!) метров (Северная петля). Впервые пилоты «Формулы 1» разыграли зачетный Гран-при на Нюрбургринской трассе в 1951-м. Трасса знаменита еще и тем, что на ней погибли многие знаменитые пилоты. Опасные повороты, трамплины и высокие скорости лишь только способствовали увеличению этой печальной статистики.

«Нюрбургринг» – убийца пилотов

Так продолжалось до 1976-го, когда автодром надолго лишился лицензии: во время гонки едва не погиб легендарный Ники Лауда. К слову, первый раз трассу закрывали в 1970-м на год – пилоты тогда объявили бойкот из-за гибели Пирса Кариджа. Гран-при ГерманииНюрбургринг в Германии временно разыгрывался на трассе Хокенхаймринг. После реконструкции гонщики вернулись на «Северную петлю», увы, ненадолго. Меры безопасности уже не отвечали современным требованиям. Кроме этого, на длинной трассе борьба часто проходила вне поля зрения болельщиков, а главное, телевизионных камер. За «Нюрбургрингом» закрепилась дурная слава убийцы пилотов, не зря ее прозвали «Зеленым адом».

За все годы существования Нюрбургринской трассы на ней погибло более двух десятков пилотов. Все это послужило причиной исключения «Северного кольца» из календаря «Формулы 1» в 1976-м. Требовалась постройка нового трека, но начало работ из-за финансовых неурядиц постоянно откладывалось. После демонстрации, которую устроили разъяренные болельщики, строители, наконец, прибыли на автодром в 1981-м.

Новый «Нюрбургринг»

На месте знаменитой петли появилась совершенно новая трасса GP-Strecke: безопасная, хорошо просматриваемая зрителями, длина ее круга сократилась в несколько раз (до 4542 метров). Гонка в честь открытия на машинах Mercedes 190S с участием легендарных пилотов, а затем и Гран-при Европы, состоялись в 1984 году. Однако дух борьбы, атмосфера непредсказуемости, которыми славилась старая «Северная петля», исчезли. Пилоты и Нюрбургринг в Германииболельщики были недовольны, они даже считали, что новый трек носит броское и знаменитое название незаслуженно.

В 1985-м Гран-при Германии прошел снова на трассе «Нюрбургринг», после чего на автодроме организовывались самые разные гонки и даже рок-фестивали. Правда, «Формула 1» надолго покинула обновленную трассу: усилилась конкуренция за проведение Королевских гонок, появились новые треки, где завязывалась зрелищная борьба. Возвращению интереса к «Нюрбургрингу» способствовали феноменальные успехи Михаэля Шумахера, но ежегодный этап по-прежнему приходится делить с другим немецким треком. Соревнования проводятся и на автодроме «Хокенхаймринг».

Интересные факты о «Нюрбургринге»

Возвращению Королевских гонок на автодром неподалеку от Нюрбурга помогли титанические усилия владельцев трассы. Гран-при Европы на Нюрбургринской трассе разыгрывались в 1995-96 годах, после этого на ней состоялся Гран-при Люксембурга. На автодроме сегодня можно не только наблюдать за гонками болидов, но и проехаться самому по кругу на одной из машин! Для болельщиков разного возраста созданы все условия для интересного отдыха даже зимой. Можно испытать себя, например, на «американскихНюрбургринг в Германии гонках» - разгон до 217 км/час происходит всего за 2,5 секунды. Перегрузка при этом, следует учесть, сумасшедшая.

С именем трассы также связано множество событий, рекордов. В 1967-м году, например, здесь проходил совместный с «Формулой 2» заезд. Автором сенсации едва не стал Жаки Икс. Сначала он опередил всех в квалификации, включая даже пилотов «Формулы 1»! На старте он был 18-м, так полагалось по рангу. Затем происходило невероятное: после четырех кругов Жаки идет пятым! Однако во время очередного обгона на его машине полетела подвеска. Разочарование было всеобщим, чуда не произошло. Несмотря на неудачу, это событие на Нюрбургринской трассе помнят до сих пор.

Нюрбургринг фото

Нюрбургринг в Германии Нюрбургринг в Германии Нюрбургринг в Германии
Нюрбургринг в Германии Нюрбургринг в Германии Нюрбургринг в Германии

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить