Спа-Франкоршам: трасса «Формулы 1» с интересной историей

Для автогонок, которые проводились в начале прошлого века, обычно использовались подходящие для этого дороги между населенными пунктами. Первым идею провести соревнования в 1921-м году на трассе Спа-Франкоршам, соединяющей три бельгийских населенных пункта, предложил менеджер одной из популярных газет Жюль де Тьер.

Его поддержал спортивный функционер Королевского автоклуба Бельгии Генри ван Офем. Трассу назвали в честь одной из деревень - Франкоршам. Совсем рядом с ней располагался грязевой курорт Спа. Среди путешественников он пользовался неизменной популярностью, поэтому организаторы гонок могли смело рассчитывать на большое количество зрителей.Спа-Франкоршам в Бельгии Этому способствовала и живописная местность на прилегающей территории. В свою очередь, трасса в виде замкнутого треугольника содержала в себе три скоростных прямых и была интересна для самих спортсменов. К разочарованию устроителей соревнований в 1921-м году заявку на участие подал всего один профессионал, поэтому гонки пришлось отменить.

Через год после дебюта на «Ле Ман» (в 1924-м) гонщики соревновались уже на «24 часа Франкоршам». В 1925-м на этой бельгийской трассе пилоты боролись за Гран-при Европы на одноместных машинах. После этого соревнования этап в Бельгии всегда собирал самых быстрых гонщиков, поэтому организаторы «Формулы 1» включили одну из лучших трасс того времени в свой календарь. Легендарный Фанхио в 1950 году был первым после 35 кругов на Гран-при Бельгии. На 14-ти километровой трассе нередко случались аварии, аСпа-Франкоршам в Бельгии отсутствие связи не позволяло быстро оказать помощь пилотам. Проблемы с безопасностью привели к тому, что «Спа-Франкоршам» исключили из календаря Королевских Гонок в 1972 году. За ее реконструкцию взялись всерьез, а в это время пилоты выступали на автодромах Невель-Баулерс и Зольдер.

Особенности трассы Спа-Франкоршам

Трасса после ряда проведенных работ стала короче, протяженность кольца составила около 7 километров. Несмотря на это, наличие скоростных поворотов и перепады высот позволили сохранить ее характер: скучных состязаний на трассе «Спа-Франкоршам» не бывает. Кроме этого, нестабильный климат приводит к тому, что гонка, начавшаяся на сухом асфальте, может неожиданно продолжиться под дождем. Однако этап в Бельгии, в первую очередь, интересен связке поворотов под названием «О Руж» (Eau Rouge), которая появилась после реконструкции трассы. Если быть точным, официально так называется только левый поворот, но болельщики и специалисты под этим именем подразумевают все три. Кстати, Eau Rouge в переводе на русский язык означает «Красную реку».

Вход в первый поворот происходит на спуске, где машина сильно разгоняется. Затем следует резкая перемена направления поворота и подъем одновременно. ОгромнаяСпа-Франкоршам в Бельгии скорость болида приводит к тому, что центробежная сила сначала вдавливает пилота в сиденье, а затем на вершине холма он практически теряет контроль над машиной, которая пытается оторваться от трассы. Порой это происходит на самом деле, аварии на трассе «Формулы 1» Спа-Франкоршам уже давно стали привычным делом. В последний поворот пилот заходит вслепую: за гребнем холма он ничего не видит. Это повторяется многократно за всю гонку. Безошибочно пройти «О Руж» очень важно. Это вполне возможно без снижения скорости, что многие пилоты и пытаются сделать. Сразу за тремя поворотами же начинается скоростная прямая, где с ходу можно обогнать соперника, который замедлился на «О Руж». Одним из первых пройти связку Eau Rouge на максимальной скорости пытался еще отчаянный Жак Вильнев и другие пилоты того времени.

Трасса Спа-Франкоршам: удовольствие для пилотов и фееричное зрелище

Ни для кого не секрет, что многие знаменитые гонщики любят выступать на «Спа-Франкоршам». Они надолго запоминают ощущения, которые испытывают на связке «Красная вода». Еще большее удовольствие они получают, когда повороты удается пройти безошибочно. Каждому спортсмену необходимо проявить силу воли, не так просто преодолеть инстинкт, который заставляет снизить скорость. Сейчас это удается многим,Спа-Франкоршам в Бельгии особенно после небольшой реконструкции трассы в 2002-м году. Тогда был подкорректирован поворот «Радийон» и пройти связку стало немного проще. От пилота, тем не менее, требуется максимальная концентрация внимания и точность. Несколько раз на этом месте происходили тяжелые аварии с болидами «Формулы 1» и машинами, принимающими участие в других гонках. Несмотря на это, связка Eau Rouge настолько популярна среди пилотов и зрителей, что ее практически один в один скопировали при строительстве новой трассы в Турции.

Особые настройки требуются для болидов, на которых пилоты ведут борьбу за легендарный Гран-при Бельгии. Во время этого заезда, в первую очередь, нельзя ошибиться с выбором шин, это может стоить потерянных секунд на круге. На исход борьбы большое влияние оказывает погода, которая, как уже говорилось выше, может поменяться в любой момент: именно от нее сильно зависит стратегия пит-стопов. В 2005-м году команда Toyota, например, сменила «дождевые» шины на «сухие» слишком рано. Из-за этого она упустила победу на главном этапе. Результат любой гонки на «Спа-Франкоршам» непредсказуем, за что ее и любят многие.Спа-Франкоршам в Бельгии

Местным жителям всегда досаждал сильный шум от проносящихся болидов, из-за этого в администрацию постоянно поступали жалобы. В 2009-м у владельцев трассы даже решили отозвать лицензию на 17 лет! Однако этого, к счастью, не случилось. Представителей власти удалось убедить: претензий больше нет, а все проблемы, связанные с высоким уровнем шума, решены.

Спа-Франкоршам фото

Спа-Франкоршам в Бельгии Спа-Франкоршам в Бельгии Спа-Франкоршам в Бельгии

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить